Звездный вопрос: что означает классификация отелей

Наверное, все слышали рассказы своих знакомых про «отдых в пятизвездочном отеле». Система классификации кажется простой и понятной, а возможность остановиться в «четырех звездах» по цене «трех» считается удачей. На самом деле не все так просто, ведь стандарт присвоения отелям звездного статуса разнится от страны к стране, а в некоторых уголках мира его даже можно приобрести за деньги. Блог «Эспланады» рассказывает, как во всем этом не запутаться.

Звезды на фасад своих гостиниц отельеры приклеивали и в XX веке, однако для классификации использовались критерии отдельных стран, систем стандартизации и даже муниципалитетов. В XXI веке передовиком гостиничной стандартизации стала Европа, где в 2004 году закипела работа над системой Hotelstars Union. В действие ее запустили только в 2009 году.

Hotelstars Union оценивает отели по 270 критериям. По стандартам системы уже работает 12 стран: Швеция, Германия, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Венгрия, Чехия, Эстония, Мальта, Бельгия, Дания и Греция. По Hotelstars Union, для присвоения статуса «однозвездной» гостиницы достаточно иметь в номерах санузел с душем или ванной и телевизор. В самом здании постояльцы должны иметь возможность воспользоваться факсом и телефоном. В двух звездах требования строже: «шведский стол» на завтрак, полотенца и гель для душа в ванных комнатах. Кстати, только с двух звезд Hotelstars Union начинает требовать от отельеров принимать оплату кредитными картами.

«Трехзвездный» статус заставляет администраторов отелей работать не менее 14 часов в сутки на ресепшене, а по телефону принимать звонки круглосуточно. Также принимающая сторона должна иметь возможность общаться минимум на двух языках. В отелях, оцененных на четыре звезды, клиенты могут заказывать завтрак в номер по меню. В номерах должна присутствовать мягкая мебель для отдыха, а в ванных комнатах — набор банных и косметических принадлежностей. Наконец, в наиболее труднодостижимом «пятизвездном» статусе предполагается наличие в штате гостиницы швейцара, консьержа, рассыльного и других специалистов сферы уюта. Всех гостей приветствуют подарками, а спальное место ежедневно подготавливается ко сну постояльца.

Однако не все даже европейские государства перешли на систему Hotelstars Union. Например, во Франции действует собственная система, в чем-то более лояльная, чем международная. Например, три звезды по-французски требуют наличия кафе, просторных номеров и доступа в интернет. Четыре звезды — должны находиться в центре города. В России обязательная классификация отелей начнет полноценно работать только с 2021 года. Пока ее проходят наиболее крупные гостиницы.

Запутаться в «звездной» классификации легко. Поэтому популярные агрегаторы, такие как Booking, предлагают выбрать гостиницу не только по количеству звезд, но и по конкретным важным для клиента критериям. Например, ниже приведен список услуг и привилегий для гостей «Эспланады», проверенный «Букингом». А еще наша гостиница располагается в центре города, так что, если бы Санкт-Петербург находился во Франции, мы могли бы претендовать на целых четыре звезды!

Оставить комментарий

Вы не ввели email адрес. Без него комментарий не опубликуется.